Постановлением Кабинета Министров № 1239 от 5.05.98 г.

Обговорення шкідливих звичок, з точки зору Біблії, життя після смерті - точка зору Біблії.

Модератори: Korespondent, Luka

Постановлением Кабинета Министров № 1239 от 5.05.98 г.

Повідомлення Luka » 03 березня 2008 00:04

ПОНЯТЬ ЭТО ВРЕМЯ


Последнее время приносит все новые неожиданности. Одним из таких неожидаемых «сюрпризов» стало введение в систему общеобразовательной школы Украины новой науки - валеологии. Сегодня это нововведение вызывает беспокойство среди христиан, удивление и непонимание среди многих не проинформированных людей. Просвещенцы успокаивают: валеология - это замечательная наука о том, как быть здоровым.
Все началось с того, что после недолгой апробации, несколько лет назад в учебные планы общеобразовательных школ был введен предмет «валеология», целью которого является формирование «валеологического» мировоззрения. То есть возведение здоровья в ранг высшей жизненной ценности. Постановлением Кабинета Министров № 1239 от 5.05.98 г. предусмотрено введение валеологии в обязательный компонент базового учебного плана, начиная с 2001 года.
Первым камнем, брошенным в валеологический огород, можно считать упрек в антинаучности. Например, доктор биологических наук, профессор Ю. Вервес считает валеологию извращенным отображением одной из древнейших и солиднейших наук - гигиены.
Закон кривого зеркала действует и в других науках: астрономия - астрология, химия - алхимия, медицина - знахарство,
психология - экстрасенсорика и так далее. Псевдоотрасли уважаемых наук пользуются крадеными у последних терминами и понятиями и при этом смешивают их с догмами, то есть положениями, принятыми на веру и в основном заимствованными из восточных религий. Ученый приводит развернутый анализ школьных учебников, изданных в Украине. На их страницах довольно поверхностное и бессистемное изложение гигиенических советов смешано с фрагментами сексологии, социологии, психологии, экстрасенсорики и восточных суеверий. Если в учебнике А. Алатона «Валеология» (1-4 кл.) профессора более всего смутила красочная постельная сцена на стр. 138, то в отношении учебника «Валеология» В.П. Горащука (10-11 кл.) стоит серьезно говорить о нарушении положения Гиппократа: «не навреди». Ведь в нем пропагандируются самые «опасные и изнурительные методы оздоровления»: моржевание, дыхательная гимнастика, йога и цигун, самомассаж, голодание. (Кстати, как один из методов обучения валеологии рекомендуется «внушение в состоянии релаксации»).
Ирина Ромоданова в своей статье «Горьки плоды школьных валеопосевов» («Рабочая газета», 08.06.99) говорит уже о моральной опасности: «Западный культ здорового тела и плотских наслаждений не имеет ничего общего с установками нашей культуры, ориентированной на воздержание, отвержение блуда и непристойностей, всяческих извращений. Народная нравственность исключила не только беспорядочные сексуальные связи, но и разговоры на эту тему». Половое воспитание не должно представлять собой порнографию в мягком школьном варианте — оно, по мнению автора, должно быть просвещением души, воспитанием лучших мужских или женских качеств в самом характере ребенка. «В некоторых российских программах по валеологии бесценные учебные часы отводились стрижке ногтей, чистке зубов. В то время как в целях снижения учебной нагрузки выхолащивались программы по гуманитарным предметам, формирующим духовные начала школьников» («Факты», 19.09.99).
Как же так?! Ведь валеология была вызвана к жизни, чтобы воспитать физически, психологически и социально здоровую личность. В новейшей программе по валеологии «Учись быть здоровым» (1990) для 1-3 кл. даже есть раздел «Здоровый дух», включающий темы: нравственное воспитание, социальная адаптированность, эмоциональное благополучие, жизненный оптимизм. В программе предусмотрено еще и практическое занятие по теме «Любовь к ближнему». Почему это не устраивает церковь? Ответ на этот вопрос находим на страницах книги диакона Андрея Кураева - профессора, кандидата богословия: «Осторожно: валеология» («Школьное богословие», М. 99). С религиоведческой точки зрения, автор оценивает валеологические рекомендации как несомненный «Нью Эйдж». Школьная программа составлена в соответствии с девизом организации «Нью Эйдж»: «Мир вступает в эру свободного духовного творчества». В основу валеологии как педагогической дисциплины положены семь исследовательских принципов «Изумрудной скрижали» Гермеса Трис-мегиста, отдельные положения «Агни йоги» Рерихов, антропософия Штейнера, дианетика Хаббарда, учение Порфирия Иванова, биосферно-ноосферная концепция Вернадского, труды Рамачараки и некоторые неоязыческие идеи - все те вещи, к которым так льнет наша интеллигенция, изголодавшаяся по Слову Божьему. Примечательно, что в своем стремлении отделить школу от церкви и оградить юные умы от пагубного влияния религии («опиума для народа») люди, сами того не подозревая, создали новую религию. Бог - это Вселенский Разум; понятия добра и зла относительны; все люди - боги и вольны делать все, что им заблагорассудится; никакого Страшного суда не будет, а значит, нет и наказания за грех; долой нравственную закомплексованность; даешь полную свободу творчеству.
Поэтому, на основе объективной информации попробуем вместе разобраться в некоторых довольно таки странных и сомнительных, даже по допущениям самих авторов, рекомендациях. Они в частности пишут: «Некоторые темы вызовут споры и даже непринятие или возражение. Мы ставили себе за цель побудить читателей и учеников к раздумьям, к поиску, к действию. Ведь «путь преодолеет только тот, кто идёт». Итак, отправляйтесь вместе в прекрасную Страну здоровья. Будьте здоровы!» [1].
Чуть ли не тост произнесли уважаемые педагоги. Но странно он звучит для учебного пособия. Собственно, школа не призвана
быть полигоном для новейших противоречивых идей, наоборот, обычно там учат общеизвестным вещам, «прописным истинам». Интересную мысль на эту тему в свое время высказал известный социалист-утопист Герберт Спенсер:
«Существует принцип, который становится на пути всякой информации, который является защитой от любых аргументов, он неустанно поддерживает в человеке вековечную необразованность; этот принцип — сознательное пренебрежение, которое предшествует познанию». Не пренебрегая знаниями, которые имеем, трезво и беспристрастно попробуем рассмотреть предложенную «науку» не только со стороны христианской, но и общечеловеческой морали.
Варианты программ по валеологии предлагают украинские институты последипломной подготовки учителей, отдельные группы педагогов. В дальнейшем будут рассмотрены некоторые учебники, составленные и изданные в Тернополе.
Посмотрим, как выглядят предложенные тернопольскими просвещенцами методы оздоровления наших детей в контексте духовного и физического здоровья человечества и какое место займут эти «новые» науки в духовной системе ценностей. Прежде всего обратимся к значению слов. Термин «валеология» происходит от латинского «valeologia» - быть здоровым. Несомненно, что для определения науки о здоровье термин подобран верный. (Впервые термин, предложенный профессором ИИ. Брехманом в 1980 году, оказался довольно актуальным, ёмким и в данное время оформляется в науку, фундаментальную и нужную в первую очередь своей необходимостью для людей, которые хотят посвятить себя обучению, воспитанию, профилактической работе, лечению и психофизической реабилитации подрастающего поколения) [2].
Красивое определение для: науки. Никто не отважится возразить ее важность и необходимость, в особенности в наше время повального обнищания. Ведь требуют здоровья разные по социальному положению люди, а государственная медицина переживает трудности в решении многих связанных между собою вопросов, которые касаются здоровья. Это и отсутствие средств на приобретение лекарств, недостаток необходимого диагностического оснащения, невозможность безвозмездного содержания и лечения малообеспеченных больных, нехватка финансов на зарплату медицинским работникам и т.п.
Ведь ни для кого не секрет, что традиционная медицина оказалась в состоянии обнищания и разрушения, и на первый план для многих слоев населения выходят так называемые нетрадиционные оздоровительные методики. Государство самоустранилось от решения важных вопросов духовного и физического здоровья граждан своей страны. Поэтому, действуя по принципу «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», в надежде на оздоровление, люди обращают взгляды к разным целителям, знахарям, экстрасенсам, колдунам, шептунам или ворожкам, которые пользуются разными доморощенными методиками лечения. Доверие людей новейшие «целители» завоевывают тем, что часто выдают себя за служителей Бога, чем и объясняют свои целебные способности. Необразованные в духовных вопросах люди верят им, не обращая внимания на очевидно противоречивые явления. Стремление к исцелению настолько сильно, что люди доверяют свою жизнь тому, кто его обещает.
Приведем один из тезисов русскоязычного учебника Б.М. Чумакова, рекомендованного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации: «Для этого «следует изменить поток сознания людей.» — как говорил Порфирий Корнеевич Иванов, известный народный мыслитель, один из пионеров естественного оздоровления человека. Он же в своих 12-ти заповедях «Детка» завещал: «Зачем болезнь лечить, если можно ее в тело не пускать?» [3].
Далее по тексту автор ссылается на Поля Брегга, И.П. Павлова, И.И. Мечникова и других ученых, которые оставили человечеству свои работы по вопросам сохранения здоровья, продолжения жизни. Предлагаемую автором информацию рекомендуется принимать априори, то есть на веру, бездоказательно.
«Важно осознать с первых шагов обучения, сознательно привить себе мысль, что полученная информация на лекциях и семинарских занятиях полезная, правдивая и обоснованная, проверенная опытом жизни и может быть полезной для вас, как будущих педагогов» [4]. В достаточном количестве владея информацией другого направления, не смотря на почтенный титул автора (академик Академии полярной медицины и экстремальной экологии человека, доктор медицинских наук, профессор) разрешу себе не согласиться с таким утверждением. Учитывая предшествующие ссылки, невольно сомневаешься в том, что «будет даваться информация правдивая, научно обоснованная и полезная» [5].
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повернутись до Християнський благодійний центр імені Євангеліста Луки

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів

cron