толкование 2-гл.От Луки. (рождение ИИсуса )

Обговорення шкідливих звичок, з точки зору Біблії, життя після смерті - точка зору Біблії.

Модератори: Korespondent, Luka

толкование 2-гл.От Луки. (рождение ИИсуса )

Повідомлення Luka » 18 січня 2008 23:01

От Луки 2   2:1 В те дни вышел указ римского императора Августа о проведении переписи среди всего населения Римской империи. 1 -7 2:2 Это была первая перепись, и проводилась она в то время, когда правителем Сирии был Квириней.   2:3 Каждый должен был явиться для переписи в свой город. Путешествие в Вифлеем (Лук. 2,1-7) 2:4 Пошёл и Иосиф из Назарета, что в Галилее, в Иудею, в город Вифлеем, называемый также городом Давида. Иосиф отправился туда, ибо он был из рода Давида.   2:5 Его имя занесли в списки вместе с именем Марии, ибо она была обручена с ним. Мария была уже беременна в то время. В Римской империи периодические переписи населения проводились как для налогообложении, так и для регистрации призывников для воинской службы. Иудеи, правда, были освобождены от воинской повинности. Поэтому перепись населения в Палестине проводилась, главным образом, для налогообложении. У нас есть достоверные информации о том, как она проводилась в Египте и в Сирии, а Иудея была частью Сирии. Эта информация восходит к фактическим документам, написанным на папирусах, которые были обнаружены в свалках мусора египетских городов и деревень, как и в песках пустыни. 2:6 Когда Мария и Иосиф были в Вифлееме, Марии пришло время рожать,   2:7 и она родила своего первого сына. Она запеленала Его и положила в ясли, так как для них не было места на постоялом дворе. Такие переписи проводились каждые четырнадцать лет. Сохранились фактические документы переписей населения, веденных с 20 г. до приблизительно 270 г. Если этот интервал в четырнадцать лет хорошо соблюдался в Сирии, то перепись, о которой идет речь, проводилась в 8 г. до Р. Х., и, именно, в этом году родился Иисус. Возможно Лука допустил небольшую ошибку. Дело в том, что Квириний в действительности стал правителем Сирии в 6 г. до Р. Х., но занимал до этого с 10 г. по 7 г. до Р. Х. официальный пост в тех местах, и именно в этот первый период его деятельности, должно быть, проводилась перепись. 2:8 В ту ночь несколько местных пастухов стерегли в поле своих овец.   2:9 И ангел Господний явился им, и слава Господня осияла их, и объял их страх. Некоторые ученые, однако, оспаривали факт, что каждый человек должен был прийти для переписи в свой город, но вот достоверный правительственный указ из Египта: "Гай Вибий Максим, перфект Египта, приказывает: "Ввиду того, что пришло время подворной переписи повелеваю всем, кто по какой-либо причине проживает вне своего округа, вернуться в свои дома, с тем, чтобы надлежащим образом пройти перепись и иметь возможность прилежно обрабатывать отведенные им наделы земли"". 2:10 Ангел сказал им: "Не бойтесь. Я пришёл сообщить вам добрую весть, которая принесёт ликование всем людям,   2:11 ибо сегодня в городе Давидовом родился ваш Спаситель, Христос, Господь ваш. Если так обстояло дело в Египте, то вероятно так же было в Иудее, где еще хорошо сохранялись родовые и племенные отношения: люди должны были прийти в свой родовой город. Вот пример достоверности сведений Нового Завета. 2:12 Вот как вы Его узнаете: в яслях найдёте вы запелёнатого Младенца".   2:13 Внезапно рядом с первым ангелом появилось множество других, и все они стали восхвалять Господа, говоря: Вифлеем находился в ста тридцати километрах от Назарета. Условия путешествия в то время были очень примитивными. Восточный караван-сарай представлял собой ряд стойл, выходивших в общий двор. Путники возили с собой необходимое питание. Владелец каравана-сарая обеспечивал корм и место для животных, и огонь для приготовления пищи. Вифлеем был переполнен: Иосиф и Мария не нашли комнаты, поэтому Мария родила Младенца во дворе караван-сарая. Пеленки, в которые Он был после этого спеленат, состояли из квадратного куска материи, с одного конца которого проходила по диагонали лента. Младенца сперва заворачивали в квадратный кусок материи, а потом его многократно обматывали лентой. Слово, переведенное как ясли, обозначает место, где кормят животных; следовательно, оно обозначает либо хлев, либо ясли. 2:14 "Слава Богу на небесах, а на земле мир среди людей богоугодных!"   2:15 Когда ангелы вознеслись обратно на небо, пастухи сказали друг другу: "Пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там произошло, о чём поведал нам Господь". Что не было места в гостинице, было символично для Иисуса и ожидавшей Его судьбы. Место для Него нашлось только на кресте. Он искал доступ к сердцам людей, но не нашел его. Он ищет и в настоящее время, но также упорно Его отвергают. 2:16 Они поспешили в Вифлеем и нашли там Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях.   2:17 Увидев Младенца, они рассказали людям о Нём всё, что им поведали ангелы. 8 -20 2:18 Все, кто слышал, дивились рассказу пастухов.   2:19 А Мария хранила услышанное в своём сердце и постоянно думала об этом. Пастухи и ангелы (Лук. 2,8-20) 2:20 Вернувшись к своему стаду, пастухи восхваляли и благодарили Бога за то, что они слышали и видели всё так, как им было указано.   2:21 Через восемь дней пришло время делать Младенцу обрезание, и Ему дали имя Иисус. Это было имя, которое дал Ему ангел ещё до зачатия. Все-таки чудесно, что первым весть о рождении Иисуса получили пастухи. Ортодоксальные иудеи презирали пастухов. Ведь пастухи не могли соблюдать все детальные установления закона, то есть, все мелочные предписания касающиеся омовения рук, как и другие нормы и запреты. Их стада требовали слишком много внимания; поэтому ортодоксальные иудеи смотрели на них свысока. Именно им, простым людям полей, была первым послана весть Божия. 2:22 Пришло время Марии и Иосифу совершить обряд очищения, согласно Моисееву закону. Иосиф и Мария принесли Иисуса в Иерусалим, чтобы Он предстал перед ликом Господа Бога.   2:23 Закон Господа Бога гласит: "Когда в семье рождается первенец мужского пола, он должен быть посвящён Господу". Но, по-видимому, это были чрезвычайные пастухи. Мы уже видели, что в храме каждое утро и каждый вечер приносился в жертву Богу однолетний агнец. Для того чтобы обеспечить храм пригодными для жертвоприношения овцами, администрация храма содержала свои отары: и мы знаем, что эти отары паслись недалеко от Вифлеема. Может быть, эти пастухи и пасли стада, от которых выбирались овцы для жертвоприношений в храме. И мило нам предположение, что те самые пастухи, которые пасли стада храма, первые увидели Агнца Божия, Которому суждено было брать на Себя грех мира. 2:24 Иосиф и Мария отправились в Иерусалим, чтобы принести жертву, согласно закону Господнему, гласящему: "Принесите в жертву двух горлиц или птенцов голубиных".   2:25 И был в Иерусалиме человек по имени Симеон; он был человек праведный и набожный и жил в ожидании дня, когда Бог поможет Израилю, и Дух Святой был на нём. Нам ведомо, что когда в семье иудея рождался сын, местные музыканты собирались около дома родителей, чтобы приветствовать простой музыкой его рождение. Иисус родился в караван-сарае в Вифлееме, и поэтому эта церемония не могла иметь места. Но как восхитительно, что при этом, вместо земной музыки, звучала музыка небесная и ангелы пели для Иисуса песни, которые не смогли бы спеть лучшие певцы. 2:26 И было открыто ему Святым Духом, что не умрёт он, пока не увидит Христа, Избранника Господня.   2:27 Святой Дух привёл Его в храм; когда родители принесли Младенца Иисуса совершить предписанное законом, Читая это, нас поражает мысль о том, что рождение Сына Божия происходило в очень бедных условиях. Можно было бы ожидать, что если уже Ему вообще было суждено родиться, то во дворце или замке. Один европейский монарх часто тревожил своих придворных тем, что любил тайно покидать дворец и расхаживать инкогнито среди народа. Когда его просили не делать этого, ссылаясь на его личную безопасность, он отвечал: "Я не могу править людьми, не зная, как они живут". Христианская вера подтверждает великую мысль, что наш Бог знает нашу жизнь, потому что Он Сам жил этой жизнью и отказывался от особых преимуществ перед простыми людьми. 2:28 Симеон взял Его на руки, восхвалил Бога и сказал:   2:29 "Отпусти же, Господи, теперь раба Своего, как и обещал, чтобы умер я с миром, 21 -24 2:30 ибо глаза мои видели спасение,   2:31 которое Ты уготовил перед лицом всех народов: Соблюдение древних обычаев (Лук. 2,21-24) 2:32 ибо будет Он свет для всех народов и принесёт честь и славу народу Твоему, Израиль".   2:33 Отец и мать Иисуса удивились тому, что Симеон сказал о младенце. В этом отрывке мы видим, что Иисус, как и каждый иудейский мальчик, подвергается трем древним обрядам: 2:34 Симеон же благословил их и сказал Марии: "Многие среди народа Израильского будут повержены во прах, и многие возвысятся от этого Младенца. Он будет знамением Господним, но многие не примут Его.   2:35 И тогда мысли, которые многие люди хранят в глубине души, откроются, а твою душу, Мария, мечом пронзит печаль". 1) Обрезание. Каждого иудейского мальчика обрезали на восьмой день после его рождения. Этот обряд был настолько священный, что его можно было проводить даже в субботу, когда по закону запрещалось выполнять все иные занятия, не являвшиеся крайне необходимыми. При обрезании давали мальчику имя. 2:36 И была там пророчица Анна, дочь Фануила, из рода Асира. Она была очень стара. Она жила с мужем своим семь лет после замужества,   2:37 а потом до восьмидесяти четырёх лет прожила вдовой. Никогда не оставляла она храм, а молилась и постилась день и ночь, служа Богу. 2) Освящение первенца. Согласно закону (Исх. 13,2), каждый перворожденный мужского пола, как дети, так и животные, были посвящены Богу. Этот закон свидетельствовал о милосердии Божием, дающего людям жизнь. Если бы этот закон исполнился буквально, он подорвал бы существование человечества вообще. Поэтому существовал обряд, называвшийся "выкуп за первородного". (Числ. 18,16). В законе установлено, что за сумму в пять сиклей серебра - приблизительно 72,25 гр. серебра - родители могли, что они и делали - выкупить у Бога своего сына. Деньги эти уплачивались священникам, но не раньше, чем на тридцать первый день после рождения; после этого не полагалось дальше откладывать уплату. 2:38 В то время Анна стояла в храме, воздавая благодарность Богу. И стала она рассказывать об Иисусе всем тем, кто ожидал, что Бог освободит Иерусалим.   2:39 Завершив положенное по закону Господнему, Иосиф и Мария возвратились в свой родной Назарет в Галилее. 3) Очищение после рождения ребенка. Женщина, родившая мальчика, считалась нечистой в течение сорока дней, и в течение восьмидесяти дней после рождения девочки. Она могла выполнять свою будничную домашнюю работу, но не могла посещать храм или принимать участие в любом религиозном обряде {Лев. 12). По истечении этого срока она должна была принести в храм агнца для жертвы всесожжения и молодого голубя для жертвы за грех. Это была довольно дорогостоящая жертва, и поэтому в законе было записано (Лев. 12), что если женщина не может купить агнца, то она может принести в жертву вместо него второго голубя. Принесение в жертву двух голубей вместо ягненка и голубя называлось "жертвоприношением бедных". Именно такое жертвоприношение принесла Мария. И мы снова видим, что Иисус родился в обычной семье, в доме без роскоши, где нужно было считаться с каждой копейкой, где семья знала, как трудно зарабатывать на жизнь, и что такое неуверенность в завтрашнем дне. Когда мы испытываем нужду и трудности жизни, мы должны помнить, что Иисус знал, как трудно бывает сводить концы с концами. 2:40 Между тем ребёнок рос, набирался сил и исполнялся премудрости. И благословение Божье было на Нём.   2:41 Каждый год на праздник Пасхи родители Иисуса отправлялись в Иерусалим. Эти три обычая - древние и странные, но в основе их лежит убеждение, что дитя - дар Божий. Стоики говорили, что дети даны родителям не в собственность, а во временное владение. Ни за один из даров Божиих человек такой большой ответственности, как за дитя. 2:42 В тот год, когда Иисусу исполнилось двенадцать лет, Его родители, как обычно, отправились на праздник.   2:43 После того, как праздник кончился, они направились домой, Иисус же остался в Иерусалиме, хотя родители Его не знали об этом. 25 -35 2:44 Иосиф и Мария были в пути целый день, думая, что Иисус идёт вместе с ними. Когда же стали искать Его среди родственников и друзей,   2:45 то не нашли Его среди них. Тогда Иосиф с Марией вернулись в Иерусалим, надеясь найти Его там. Сбывшееся предсказание (Лук. 2,25-35) 2:46 Они нашли Его через три дня. Иисус сидел среди учителей в храме, слушая их и задавая им вопросы.   2:47 Все слушали Его и удивлялись тому, как Он всё понимает и какие разумные даёт ответы. Не было иудея, который бы не считал свой народ избранным народом. Однако иудеи сознавали, что чисто человеческими усилиями они никогда не смогут достичь мирового величия, которое, по их вере, было им предопределено. Большинство из них верило, что, коль они являются избранным народом, они однажды завладеют всеми народами. Они полагали, что в свое время какой-то великий небесный герой низойдет на землю; другие верили, что родится новый царь из дома Давидова, который возродит былую славу Израиля; третьи же верили, что сам Бог, каким-то сверхъестественным образом вмешается в ход истории. По, наряду со всеми этими группами, была и еще одна небольшая группа людей, так называемые "смирные в стране". Эти не мечтали о насилии и власти, об армиях и знамениях; они верили в жизнь в постоянном молении и спокойном созерцании, до тех пор, пока не придет Бог. Всю свою жизнь они спокойно страстно ждали Его. Симеон был одним из них; в молитве, в почитании, в покорной и преданной надежде ожидали они того дня, когда Бог утешит Свой народ. Бог обещал Симеону чрез Святого Духа, что он не умрет до того дня, пока не увидит помазанного Богом Царя. В Младенце Иисусе Симеон узнал Его и был утешен. Он сознал, что Бог отпускает его с миром, а слова его стали одним из великих и любимых гимнов Церкви. 2:48 Увидев Иисуса, родители удивились, и Мать спросила Его: "Что это Ты сделал с нами, Сын? Мы с отцом очень тревожились и повсюду Тебя искали".   2:49 Тогда Иисус сказал им: "Зачем вы искали Меня? Разве не знаете, что Я должен участвовать в трудах Отца Моего?" В стихе 34 Симеон подводит своего рода итог деятельности и судьбы Иисуса: 2:50 Но они не поняли, что Иисус хотел этим сказать.   2:51 Иисус вернулся с ними в Назарет и во всём слушался Своих родителей. Мать же Его долго сохраняла всё это в своём сердце. 1) Он вызовет падение многих в Израиле. Это странные и жестокие слова, но праведны. Не только Бог судит человека, сколько человек судит себя; а его осуждением явится его суждение об Иисусе Христе. Если, встретив такую добродетель и красоту, человек от всего своего сердца ответит на них любовью, то он принадлежит к Царствию Божию. Если же, повстречавшись с Ним, человек останется холодным и равнодушным, или же станет сознательно враждебным к Нему, он будет проклят и осужден. Человек может либо всем сердцем принять Христа, либо отвергнуть Его. 2:52 Иисус продолжал постигать всё новые премудрости. Он становился выше ростом. Людям нравился Иисус, и Бог возлюбил Его.   2) Он вызовет возвышение многих. Когда-то Сенека сказал, что людям больше всего нужна протянутая им сверху рука, которая подняла бы их. Рука Иисуса поднимает человека из его прежней жизни в жизнь новую, из греха в добродетель, из позора к славе.   3) Он станет предметом пререканий. К Иисусу никто не может остаться равнодушным и безучастным. Мы или покоряемся Ему, или боремся против Него. А трагедия жизни часто в том, что наша гордость не позволяет нам признать свое поражение, которое привело бы нас к победе.   36 -40   Почтенная старость (Лук. 2,36-40)   Анна тоже принадлежала к "смирным в стране". О ней мы знаем только то, что здесь сказано но даже в этом кратком описании Лука дал завершенный образ.   1) Анна была вдовой. Она пережила скорбь и горе, но они не ожесточили ее, хотя они могли бы ожесточить человека, сделать его безжалостным, злопамятным и непокорным Богу. Но они также могут содействовать к тому, чтобы человек стал более добрым, мягким, сочувствующим. Испытания могут лишить нас веры, но и укрепить ее. Все зависит от нашего отношения к Богу. Если мы считаем его тираном - мы начинаем бунтовать и злиться на Него; если же мы думаем о Нем как об Отце, то будем уверены в том, что Рука Отца никогда не допустит ни одной лишней слезинки.   2) Ей было восемьдесят четыре года. Она состарилась, но никогда не переставала надеяться. В старости человек теряет свою силу и внешнее обаяние, но жизнь может очерстветь сердца наши, взлелеянные нами надежды гаснут, и мы тупо довольствуемся насущным, либо же мрачно покоряемся всему. И опять же все зависит от того, как мы относимся к Богу. Если мы думаем о нем как о далеком и беспристрастном, мы вполне можем впасть в отчаяние; но если мы верим, что он сокровенно и тесно связан с нами, что Он направляет нашу жизнь, ее ход, тогда мы уверены, лучшее ждет нас, и надежда воодушевит нас.   Почему же Анна смогла сохранить такую бодрость?   1) Она не отходила от храма. Она проводила свою жизнь в храме Божием с детьми Божьими. Бог дал нам Свою Церковь, дабы она была нам матерью веры. Мы лишаем себя бесценного сокровища, если упускаем возможность побывать вместе с людьми, служащими Ему.   2) Она никогда не переставала молиться. Общее богослужение - великое дело; но личное также играет важную роль. Кто-то метко сказал: "Лучше всех молится тот, кто сперва помолился наедине". Прожитые годы не ожесточили сердца Анны и не поколебали ее веры, потому что она изо дня в день поддерживала связь с Тем, кто является источником нашей силы, и в силе Которого наша слабость достигает совершенства.   41 -52   Первые проблески предназначения (Лук. 2,41-52)   Этот отрывок имеет большое значение в Евангелии. По закону каждый взрослый иудей, живший на расстоянии приблизительно до двадцати пяти километров от Иерусалима, должен был приходить на Пасху в город. Собственно говоря, каждый иудей, где бы он ни жил, стремился: раз в жизни побывать на этом празднике.   Иудейский мальчик считался мужчиной, когда ему исполнялось двенадцать лет. Тогда он становился сыном закона и брал на себя все его обязательства. Итак, двенадцатилетний Иисус впервые пришел на Пасху в Иерусалим. Мы можем себе представить, какое впечатление произвели на Него священный город, храм и священные обряды.   Когда Его родители отправились в обратный путь, Он задержался в городе. Что Его родители сразу не заметили Его отсутствия, не объясняется их беспечностью. Обычно женщины отправлялись раньше мужчин, потому что они путешествовали медленнее. Мужчины отправлялись в путь позже и шли быстрее, и они встречались только вечером в ночлежном лагере. Иисус впервые был здесь на празднике Пасхи, и Иосиф мог полагать, что Он ушел вместе с матерью. Мария же вполне могла считать, что Он идет с Иосифом, и поэтому они до самого прибытия в лагерь не обнаружили Его отсутствия.   Они, конечно, возвратились в Иерусалим, чтобы найти Его. На протяжении всего праздника Пасхи синедрион собирался открыто во дворе храма, обсуждая богословские вопросы в присутствии всех интересующихся. И там они нашли Иисуса. Не следует воображать себе сцену, где не по годам развитый мальчик, возвышается над старшими. Фраза "слушающего и спрашивающего их" характеризует ученика, обучающегося у своих родителей. Иисус прислушивался к дискуссии и прилежно искал знаний как серьезный ученик.   Но вот находим одно из важных мест в жизнеописании Иисуса. "Отец Твой и я, - сказала Мария, - с великою скорбью искали Тебя". "Или вы не знали, - сказал Иисус, - что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему". Смотрите как мягко, но определенно Иисус отнимает имя отец у Иосифа и дает его Богу. Иисус как-то осознал свои особые отношения с Богом. Он не мог знать их, когда Младенцем лежал в яслях или у груди матери: ведь это не вообразимо. С течением времени Он учился, думал; и теперь, во время этого первого праздника Пасхи в Иерусалиме, став мужчиной, Он отчетливо осознал, что Он уникальным образом есть Сын Божий.   Перед нами повествование о том дне, когда Иисус осознал, Кто Он есть. И заметьте, что это открытие не сделало Его гордым. Оно не побудило Его смотреть сверху вниз на своих скромных родителей, на кроткую Марию и усердного Иосифа. Иисус пошел с ними в Назарет и был в повиновении у них. Как Сын Божий, Он был безупречным сыном Своих земных родителей. Истинно божий человек не презирает своих земных связей; а лишь с безукоризненной преданностью выполняет свои земные обязанности.
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повернутись до Християнський благодійний центр імені Євангеліста Луки

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів

cron