Вопросы пастырю

Обговорюємо релігійні теми діяльність церков, релігійних общин

Модератори: Korespondent, Luka

Вопросы пастырю

Повідомлення Luka » 09 січня 2008 07:16

Волхвы, придя в Вифлеем к младенцу Иисусу, принесли дары золото, ладан и смирну. Это было большое состояние. Читая Евангелие мы видим, что Иосиф муж Марии зарабатывал на жизнь трудом плотника, а Иисус находился в послушании родителям и следовательно помогал им. Куда делись эти дары, ведь обладание таким состоянием могло обеспечить жизнь семье Иисуса без нужды?

Александр
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 09 січня 2008 07:37

Совершено верно, семья в которой родился ИИСУС была очень бедной, и золото , смирну и ладан , которые волхвы принесли примерно через два года (рисуют , что в пещеру), там семьи уже давно небыло.Эти дары имели большую ценность.Как они применились,....
После посещения ИИСУСА волхвами , семья бежала в египет, Єти дары, разрешили финансовую проблему беженцев.Думаю египтяне после инцедента с Моисеем не очень благосклонно ставились к евреям.Но Ироду достать семью , на этой територии , также было не реально.
Все эти дары, конвертировались в национальную валюту египтян , и обеспечили проживание Йосифа и Марии с МЛАДЕНЦЕМ
Востаннє редагувалось Luka в 09 січня 2008 07:47, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 09 січня 2008 07:41

В Ветхом и Новом заветах сказано, что прелюбодеяние это грех. У меня возник вопрос, если люди любят друг друга, спят вместе, но они еще молоды для создания семьи, они совершают грех; неужели необходимо ждать бракосочетания? Ведь против природы не пойдешь! Это может привести к отклонениям в поведении.
Ольга
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 09 січня 2008 07:44

Вы совершенно правы в том, что как в Ветхом, так и в Новом Заветах сказано, что прелюбодеяние – это грех, причем, не просто грех, а страшный грех, один из тех смертных грехов, за которые люди, «…поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21). А это значит, что вечная участь таковых – озеро, горящее огнем и серою (Откр.20:15). Там соберется такое интересное сообщество, с такими «отклонениями в поведении», что Вам даже и в кошмарном сне не снилось.
То, что Вы называете «любовью», причем даже с большой буквы, на самом деле ничего общего с ней не имеет, это просто животный инстинкт, на который способны и собачки, и тараканы. Человек отличается от животного именно тем, что он может «пойти против природы» и контролировать свои животные инстинкты. А христианин призван жить «…не по плоти, но по духу» (Рим.8:1).
Очень жаль, что Вы настолько «молоды», что оказались не способны понять, что же в действительности означает слово «любовь», которая привела Иисуса Христа на Голгофский крест ради меня и Вас. Очень жаль, что сатана так легко поймал Вас на «крючок» и хочет погубить навсегда.
Вам нужно решительно оставить этот грех, идти в церковь и каяться, каяться, каяться...
Моя молитва о том, чтобы Господь открыл Вам глаза, чтобы Вы увидели мерзость своего греха так, как видит его Бог. Хочется верить, что Бог не отнимет милости Своей от Вас и даст покаяние к познанию истины. Потому что это ведь и за Вас молился Христос на Голгофском кресте: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают…» (Лук.23:34).
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 11 січня 2008 19:33

Скажите, я хочу покрестить свою дочь, но я не крещеная и креститься пока
не хочу. Будет ли грехом заходить мне в церковь, креститься и быть рядом с
дочерью? У меня добрые побуждения и я чту христианскую веру. Не наврежу ли я
ей тем, что сама не крещенная?
Дина
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 11 січня 2008 19:36

Добрый день, Дина!
Это хорошо, что где-то интуитивно, на подсознательном уровне, Вы осознаете, что крещение важно и нужно, но я бы очень рекомендовал Вам разобраться в этом вопросе, чтобы Вы не относились к нему как к непонятному магическому обряду, но внимательно рассмотрели все то, что написано о крещении в Слове Божьем. Наверное, гораздо важнее обратиться к первоисточнику, чем обращатьвнимание на то, что думает о крещении тот или иной человек, или же, как принято делать в той или иной деревне. Важно разобраться, что крещение дает человеку и чего не дает, чтобы точно знать, что Бог ожидает от человека вместо того, чтобы пытаться торговаться с Богом или диктовать Ему свои условия.

Наверное, Вы знаете, или даже просто догадываетесь, что цель крещения получить вечную жизнь после того, как закончится земная жизнь человека. Вот что говорит по этому поводу Библия: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мр.16:16). Как видите, для того, чтобы быть спасенным (т.е. иметь жизнь вечную), нужны две составляющие: веровать и креститься. Обратите внимание на вторую часть цитаты из Евангелия от Марка, что «кто не будет веровать», независимо от того, будет ли он крещенным или же нет, то все равно он «осужден будет».

Выходит, что крещение без веры ничего не дает человеку. В принципе, можно было бы исполнить обряд крещения и без веры, но не будет ли это просто попыткой обмануть Бога, ведь Он же все видит и знает, что у человека в сердце? Не то же самое пытались сделать фарисеи (лицемеры) и саддукеи (атеисты того времени), когда приходили к Иоанну Крестителю креститься без веры, просто «на всякий случай» (Мф.3:7)? Иоанн тогда грубо обошелся с ними, сказав им довольно резко такие слова: «…порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь…» (Мф.3:7-10).

Итак, прежде чем думать о крещении, нужно веровать или же, иметь веру. Сейчас, казалось бы, мы живем в такое время, когда практически все называют себя верующими. Но, опять же, гораздо более важно не то, что думают о себе люди, но что говорит Сам Бог о вере, какая может быть вера, что она может дать человеку.

Библия дает прекрасное определение веры: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Вторая часть этого определения – это то, что обычно не вызывает сомнений – уверенность в невидимом Боге. Многие люди считают себя верующими только лишь на том
основании, что не отрицают Его существования, хотя бы просто на подсознательном уровне, говоря примерно так: «…какая-то сила все-таки есть!». Но если вера только на этом и заканчивается, то такая вера называется в Библии – мертвой верой (Иак.2:17), потому что она ничего не дает и ничего не изменяет ни в жизни человека на этой земле, ни в его вечной участи. Т.е. спасения человеку такая вера не дает! Но только первая часть из определения веры, «осуществление ожидаемого», делает веру живой. «Осуществление» - это процесс, причем, ежедневный и постоянный, претворения своих убеждений, т.е. «уверенности в невидимом», в реальную жизнь.

Проще говоря, это можно выразить таким словом, как «доверие» Богу, т.е. – дать Ему возможность жить и действовать в Вас и через Вас – на окружающих. Начало этого пути – с покаяния в своих грехах и приглашения к Иисусу Христу войти в сердце и жить там (Ин.1:13). Только таким образом человек становится дитем Божиим, а соответственно, и наследником Божиих обетований, в том числе, и вечной жизни. А без этого человек все равно остается для Бога чужим и далеким, независимо от того, что он сам о себе думает, или что пытается делать своими добрыми делами. Многие люди создали в своем воображении свод правил и норм, которые, как им кажется, должны быть угодны Богу. Одним из таких людей был Никодим, один из учителей Израильских (Ин.3:1-6).

Веру, как доверие, я могу себе представить также в том, как человек учится плавать. Можно очень долго изучать теорию о том, как нужно плавать,какие движения делать руками, в какой последовательности двигать ноги, что в это время должна делать голова и т.д., но, оказавшись в воде, человек все это все равно забудет и начнет беспорядочно барахтаться, если под собой не почувствует дна. Но можно и по другому, не зная никакой теории просто довериться воде и почувствовать, что вода держит. А руки и ноги – это уже дело техники.

Веру, как доверие, можно представить также, когда невеста говорит своему жениху «да» и соглашается связать свою жизнь с ним. Она не знает, что ждет ее впереди, но отдает себя в руки того, кого любит. Вот примерно также Бог хотел бы, чтобы мы вверились в Его руки, доверились Ему, потому что Он любит каждого из нас настолько, что даже Сына Своего отдал на смерть ради нас.

Когда мы садимся в автобус или трамвай, фактически при этом мы доверяем незнакомому человеку (водителю) самое дорогое, что мы имеем – нашу жизнь. Ведь мы даже расписку с водителя не берем в том, что он не разобьет нас вместе с этой машиной вдребезги… Совершенно неразумный поступок! Но как это можно совместить с тем, что люди не решаются доверить свою жизнь Богу, Который предлагает спасти от вечной погибели не только тело, но и душу?

Итак, прежде чем креститься, нужно уверовать в Иисуса Христа всем сердцем, покаяться пред Ним в своих грехах и пригласить Его в свое сердце. В ответ на это Бог совершит чудо в жизни такого человека, называемое «рождением свыше». Такой человек получает спасение и жизнь вечную прямо в день его покаяния (или искупления, Еф.1:13,4:30). Поэтому, если бы прямо в этот день жизнь человека бы оборвалась (как у покаявшегося разбойника на Голгофе), то он в тот же день был бы с Иисусом в раю (Лук.23:43). Но если же жизнь покаявшегося человека не оборвалась прямо в день его покаяния и обращения к Господу, то ему очень было бы желательно, если можно так выразиться
современным языком, «легализировать» или же узаконить свои отношения с Господом. Вот для этого и нужно крещение.

Крещение, согласно Священному Писанию, это:

1. Заповедь Иисуса Христа, Мф.3:15 «так надлежит нам исполнить всякую правду»; даже если человек не до конца понимает все остальное о крещении, тем не менее, крещение ему нужно.

2. Обещание Богу доброй совести (1Пет.3:21). Апостол Петр пишет, что крещение – это «не плотской нечистоты омытие», (т.е. не для очищения от грехов!), «но обещание Богу доброй совести»! Обещание – это сознательное действие взрослого человека. Вот почему мы считаем, что крещение необходимо взрослым. Мудрый Соломон не случайно писал: «Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» (Еккл.5:4). Младенец вряд ли может сам что-то серьезное пообещать, а если за него дают обещание его родители или же так называемые «крестные родители», то не кажется ли Вам, что в глазах Божьих они взваливают на себя практически невыполнимую задачу?!!!

3. Присоединение к Церкви (Деян.2:42, 47), в первую очередь – к Вселенской, которая представляет собой Тело Христа, или же Его невесту, а потом уже – и к поместной евангельской церкви, в которой проповедуется Слово Божье в соответствии с учением Апостолов, проявляется общение всех верующих
между собой, правильно проводится преломление хлеба и совершаются молитвы, как индивидуальные, так и общие.

4. Двойное соединение со Христом, как подобием смерти Его, так и подобием Его воскресения (Рим.6). Хотя само по себе соединение происходит при покаянии, когда Христос вселяется в сердце человека, а Бог его видит уже «во Христе», но при крещении об этом соединении со Христом открыто провозглашается во свидетельство людям, Богу, Ангелам Божиим и демонам сатанинским. Таким образом, самим фактом крещения открыто провозглашается, что человек умер для греха и что грех уже не имеет над ним власти.

5. Заключение Нового Завета каждого верующего с Богом (Иер.31:31). Завет – это что-то вроде договора с Богом. Божьи условия этого завета – спасение через веру всякому верующему в Него (Ин.3:16). Человек, добровольно принимая крещение, как обещание Богу, подтверждает свое соглашение с условиями Божьего завета.

Как видите, крещение – это очень серьезный шаг, завершающий целый этап в жизни человека и открывающий в его жизни новую страницу жизни в вере, жизни по духу. Поэтому я согласен с Вами, что пока Вы еще действительно не готовы к крещению, т.к. надо сначала покаяться и начать новую жизнь со Христом. Но начинать этот процесс нужно прямо сейчас, потому что завтрашний день не в Вашей власти.

Что же касается Вашего ребенка, то с чего Вы взяли, что его нужно крестить? В Библии нет ни единого указания или примера крещения младенцев. Когда к Иисусу приносили детей, Он брал их на руки и благословлял, т.е. молился о них. Он говорил, что «таковых есть Царство Небесное» (Мф.19:14) и христиане всегда понимали эти слова так, что если даже ребенок и умрет в детстве, то душа его уходит к Богу на небеса. Поэтому детям крещение не нужно, т.к. оно ничего не добавит и не изменит в их жизни. Вот когда вырастет, начнет грешить, а потом сделает свой сознательный выбор по отношению к Богу, тогда можно и говорить с ним в отношении его крещения.
Пусть Господь обильно благословит Вас!
Павел Митичев, пастор церкви, г.Киев
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 11 січня 2008 19:42

Здравствуйте. Я еврейка.
Хотелось бы спросить. На протяжении веков христиане, убивали или крестили с мечем у горла евреев и не только.
Поводом для убийств евреев было неприятие Христа евреями как Мессии.
В наших первоисточниках есть указание на три признака прихода Мессии.
1) Он должен родиться 9-го Ава по еврейскому календарю (приблизительно июль месяц)- Когда вы там Рождество отмечаете...
2) Он должен быть по крови из колена Давида по ОТЦУ. У евреев род ПО ОТЦУ передается, а национальность по матери. Т.е. должен быть рожден от мужчины из колена Давида, а не от «святого духа».
3) После прихода Мессии должна наступить «Геула», т.е. рай. Где????
Как Вы объясните что ни одно из условий не выполнено?
Р.S. По еврейскому закону любой ребенок рожденный замужней женщиной не от мужа является мамзером – незаконнорожденным.

Хана-Лея
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 11 січня 2008 19:44

Хана-Лея
Шалом Вам, Хана-Лея!
Что же, и я еврей. Тем приятнее мне будет отвечать Вам. Тем более, что Вам наверняка кажется, что нельзя быть одновременно евреем и последователем Иешуа.
Первое, о чем мне бы хотелось сказать, является следующее. Иешуа был евреем. Причем евреем настоящим, обрезанный в 8-й день, прошедший бар-мицва в 12 лет, исполнявший закон. Таким, по крайней мере, представляют нам Его свидетели, авторы Евангелий. Существует распространенное мнение, что Новый Завет носит антисемитский характер. Но это не так. Несомненно, есть некоторые места, в которых критикуются определенные бытовавшие тогда взгляды и некоторые религиозные группы. Но это критика евреями евреев в рамках еврейского же понимания Бога и Его мицвот. Говоря о Новом Завете и описываемых там событиях, мы имеем дело с евреями, еврейскими спорами и еврейской верой.
Далее. Ни Иешуа ни Его последователи никогда никого не принуждали к принятию своих взглядов. Новый Завет нигде не оставляет нам свидетельств того, чтобы они кого-то насильно крестили. Более того, Иешуа и Его ученики были неоднократно преследуемы и гонимы, и их убивали за их взгляды, но они этого не делали и никого этому не учили. И это не только их свидетельство о самих себе; внешние свидетельства (в том числе и их противников) говорят нам о то же. Учение Иешуа подразумевает ТОЛЬКО добровольное следование за Ним.
Теперь давайте разберемся с терминологией и сутью. Если есть учение Иешуа и последователи этого учения называются христианами, это понятно. А если есть люди, которые по своим убеждениям и образу действий вступают в противоречие с учением Иешуа, но при этом называют себя христианами, что будет правильно? Судить об учении по этим людям (уж коль они себя к нему причисляют), или судить об этих людях в свете учения, и не признать их последователями Иешуа? Мне кажется очевидным, что верно может быть только второе. Действительно, история знает множество злодеяний, осуществляемых от имени Иешуа. Но я глубоко убежден, что это не может опорочить ни Иешуа, ни Его учение, ни Его истинных последователей.
Далее. Я таки как еврей еврейке скажу вам одну вещь. Среди евреев существует невероятно необъективный подход к христианам, выражающийся в том, что они (евреи) помнят, как люди, называвшие себя христианами, делали им зло и упорно не хотят помнить и замечать тех христиан, которые делали им во имя Иешуа добро, зачастую рискуя и даже жертвуя жизнью. Так, во время Холокоста множество христиан прятали евреев, и многие из них поплатились за это собственной жизнью. Такой взгляд евреев на христианство никак не может быть признан последовательным и честным. Тем более в свете написанного мной выше. Иными словами – во все времена люди, называвшие себя христианами, причиняли евреям зло, но истинной правдой является и то, что во все времена существовали христиане, делавшие евреям добро. Жизнь кого из них действительно согласуется с учением Иешуа – судите сами. А то, что при таком взгляде на проблему настоящих последователей учения Иешуа оказывается мало, что ж, и об Израиле Бог более говорит как о верном остатке, чем как о всем народе.
Далее. Существует мнение, что евреи не приняли Иешуа как Машиаха. Это также не является полной правдой. Множество евреев уверовали в Иешуа ха-Машиах’а сразу по Его воскресении. Мы имеем исторические доказательства того, что тысячи евреев стали Его последователями. Более того, первые общины были чисто еврейскими. Другое дело, что официальные лидеры иудаизма в основной своей массе (были исключения) не поверили и сделали все от них зависящее, использовав всю свою власть и влияние, чтобы для еврея стало почти невозможно признать Иешуа Машиах’ом и сделаться Его последователем. Я готов аргументировано утверждать, что взгляд современного иудаизма на этот вопрос формировался не на основании всего раввинистического наследия, существовавшего к I в. н. э., а крайне предвзято и избирательно, и именно таким образом, чтобы не оставить никакой почвы для веры в мессианство Иешуа. Но, несмотря на это, во все времена находились евреи, которые считали Иешуа не только истинным евреем, но и истинным Машиах’ом. Некоторые из них не оставляли лона официального иудаизма и были «тайными учениками» (что, на мой взгляд, не делает им особой чести), но были и открытые последователи. Есть они и по сей день.
Теперь по поводу Ваших трех замечаний.
1. Мне было бы интересно знать, откуда Вы таки взяли, что Машиах должен родится 9-го Ава? Я не помню столь точной даты ни у одного из пророков. Насколько я понимаю, это мнение родилось из того, что именно 9-го Ава был разрушен Храм. И теперь считается, что Мессия придет именно 9-го Ава. Но нигде в ТАНАХе вы не найдете этой даты. Относительно же даты празднования Рождества: дело в том, что христианское Рождество – дата условная. Ни одно письменное свидетельство о рождении Иешуа не сообщает нам даты Его появления на свет. Евангелия просто информируют нас о том, что Он родился, описывают события, которые это рождение сопровождали, но ничего не говорят о точном годе, месяце и числе. В древности были предприняты некоторые расчеты с целью определить год и месяц Его рождения. И по этим расчетам вроде вышло, что Иешуа родился в декабре нулевого года. Однако современные исследования показывают, что расчеты были ошибочными. Именно на основании того, что написано в Евангелиях, и согласно современным историческим данным, можно сделать вывод, что Иешуа родился между 6-м и 4-м годами до н. э. То же самое следует сказать и о месяце. Трудно назвать на основании евангельских текстов точную дату, но исходя из описанного вряд ли это произошло зимой. Самый вероятный промежуток – весна-лето, точнее сказать трудно.
То, что нам сложно назвать точную дату рождения Иешуа не должно нас смущать, поскольку это относится почти ко всем описанным в Библии событиям. Это связано с тем, что в те времена не было общепринятой календарной системы, поэтому авторы привязывали описываемые события к общеизвестным событиям, например к началу правления того или иного властителя. Например: «В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его» (Дан.1:1). И хронология евангельских авторов ничем не отличается от хронологии авторов ТАНАХа: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лук.2:1-7).
2. Тут у нас с Вами будут некоторые трудности. Дело вот в чем. Существует понимание еврейства согласно Галахе. Так, галахическим евреем считается еврей, имеющий еврейкой мать. Однако праотец наш Авраам не имел матери еврейки, и, тем не менее, стал первым евреем. Далее, его жена, Сара, тоже не имела родителей-евреев, и сама, таким образом, не была еврейкой. Более того, в отличие от Авраама, названного в Торе евреем, Сара нигде не называлась еврейкой, и тем не менее их дети – евреи. Далее, Вооз женился на Руфи-моавитянке и, таким образом, имел детей-неевреев (согласно Галахе), но царь Давид стал потомком детей именно от этого брака. О сыне же Давида Шломо вообще следует сказать, что он стал результатом греховной связи с Бат-Шебой, мужа которой Давид умертвил, а значит, «мамзером». Не должно бы ему быть царем над Израилем, а он им тем не менее стал. Я с уважением отношусь к раввинистической традиции, но лишь там, где она не вступает в видимое противоречие с Торой. Кстати, именно против этого выступал Иешуа: «И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» (Мар.7:9). Галахические представления связаны не с откровением Божьим, а с попыткой еврейской нации самоидентифицироваться и не раствориться в условиях галута. Стремление похвальное, но вряд ли на этом основании можно делать какие-то выводы в отношении мессианства Иешуа.
Далее. Отвержение возможности рождения Мессии не от мужчины связано с тем, что некоторым кажется, что Бог имел что-то вроде половой связи с земной женщиной. Ни о чем подобном Евангелия не сообщают. Бог, творящий миры из ничего, дающий жизнь всему, сотворивший мужчину и женщину может давать жизнь так, как Ему заблагорассудится. В конце концов, Он Адама сотворил из праха, и женщину из его ребра. То, что Адам не был рожден от мужчины не делает же его незаконнорожденным? Мариамь не имела внебрачных связей ни с земными мужчинами, ни с какими то ни было мужеподобными богами (давайте оставим эту языческую чушь), а значит она не была прелюбодейкой, а Иешуа не был «мамзером». То, что Всесильный дал жизнь новому человеческому существу в утробе отдельно взятой женщины не создает никаких проблем. Вопрос в другом – зачем Он это сделал, и как это согласуется с Торой. А вот тут как раз оказывается важным вот что. Первым согрешил Адам. Но, согласно Торе, род действительно передается от мужчины. И в этом смысле мы все – род Адама-грешника. Кто же может прервать цепь рождения грешников от грешников? Только тот, кто не имеет греха. Царь Давид во 2-м Псалме смело заявляет: «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя…» (Пс.2:7). Итак, Давид называет себя Сыном Божьим. Однако мы знаем, что Бог свят, а Давид был человек грешный, как и все мы. Скорее всего Давид говорит не о буквальном сыновстве, правда? Он говорит об усыновлении. В древности была такая практика. Бедные люди нередко подкидывали своих детей богатым в надежде, что они примут их дитя и усыновят. В случае, если эти обеспеченные люди принимали найденыша, они помазывали его священным елеем, и провозглашали его своим ЗАКОННЫМ сыном. Бог в Псалме говорит Давиду: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею... сказал… Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс.2:6,7). Таким образом, Давид стал Сыном Божьим, хотя и не буквально рожденным от Бога, но тем не менее сыном законным согласно традиции.
Далее, Давид говорит в этом Псалме о том, что Бог дал ему в наследие народы и пределы земли. Обращаясь к народам, Давид призывает царей земли служить Господу и призывает чтить Сына, чтобы не погибнуть. Давайте порассуждаем над этим текстом без предубеждений. Царь Давид не привел народы земли к поклонению Всевышнему. Его влияние на мир совсем не так велико, как выглядит в этом Псалме. Да и не был он Сыном Божьим в буквальном смысле. Однако мы знаем, что он был пророком. И если он говорил в этом псалме не о себе, а о Машиахе, то лучшей кандидатуры чем Иешуа не найти. Ведь Иешуа действительно не рожден от Адама, а буквально вызван к жизни силой Всевышнего в чреве Мариами. Далее, поскольку он не был «мамзером», то Иосиф, Бен-Давид законно усыновил его. Т.е. в истории с рождением с Иешуа мы имеем ситуацию похожую на историю Давида, но наоборот. Давид – сын Адама, но в результате усыновления Богом – сын Божий; Иешуа – реальный Сын Божий, но усыновленный Иосифом из рода Давида – бен Давид. А если учесть то, что и Мариам была из рода Давида, то принадлежность Иешуа к этому роду отвечает всем возможным требованиям.
Вернемся к Псалму и к тому, что Давид призывает народы служить Всевышнему. Но его призыв не особо впечатлил окружающих язычников. Чего не скажешь о Иешуа. Мы имеем дело с ситуацией, когда беспрецедентное количество людей на Земле познали Бога Авраама, Ицхака и Яакова через Иешуа. И они чтят его (а не Давида) как Сына Божьего. И цари земные поклоняются Всевышнему благодаря Иешуа. Аллилуйя!
Скажу Вам как еврей еврейке – я не меньше вас, а может и больше сталкивался с «христианами»-антисемитами. И меня их антисемитизм как-то мало волнует. Что меня невероятно волнует, так это то, что эти антисемиты идут в свои храмы и кельи и поклоняются там еврею Иешуа, сыну еврейки Мариамь. Аллилуйя!
ТАНАХ неоднократно утверждает, что Машиах приведет язычников к познанию Всевышнего. И мне трудно понять, как можно жить в современном мире, и не верить в то, что Иешуа Ха-Машиах.
3. Ну, во-первых, Геула не рай. Геула – это освобождение. Освобождения желает каждый еврей. Вопрос же заключается вот в чем: в чем причина несвободы? какова цель освобождения? и как должно придти освобождение? Давайте учтем, что все, чему учит современный иудаизм о Геуле, сформировалось в условиях Галута. Т.е. уже после служения Иешуа. А вот, что сказал Иешуа задолго до Галута: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:31–36). Иешуа связывает несвободу не с внешними факторами, а с внутренними – с грехом, находящимся в человеческом сердце. А значит и освобождение должно придти не «снаружи», а «изнутри». Если Вы обратитесь к ТАНАХу, то обнаружите, что Иешуа ничего не придумал. Прочитайте Иез.11:17-21, Иез.36:22-28. Это не единственные тексты на эту тему, но, пожалуй самые недвусмысленные.
Многие считают, что «Бог придет, и наведет порядок». т.е. согласно Вашему представлению о приходе Шалома, или Божьего Царства, это должно быть нечто вроде «божественной диктатуры». Т.е. Машиах придет, всех построит, и заставит всех быть добрыми? Поверьте, как это ни странно, так думают и многие христиане. Но это, похоже, никак не согласуется со всем, что написано и в ТАНАХе, и в Новом Завете. Почему Бог дал Израилю «мудрые законы Свои», но не «заставил их выполнять их». Почему обетования даны всему Израилю, но постоянно сохраняется лишь остаток верных? Собственно этот вопрос можно задать в самом начале Торы. Бог насадил древо и дал заповедь, никак не ограничив свободу. Иными словами, где должно начаться Царство Божие? Как должен придти в мир Шалом? Через то, что Бог всех заставит, или через то, что у Него появятся истинные ДОБРОВОЛЬНЫЕ поклонники? Так вот, Иешуа говорит: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:20,21). Иными словами, Шалом Божий начинается в сердце человека. Машиах пришел не для установления «божественной диктатуры», а для изменения человеческих сердец. Ибо все зло этого мира имеет не внешнее относительно человека происхождение, а внутреннее. Именно из наших испорченных эгоистических сердец происходит все зло. В этом смысле Иешуа Шило (Примиритель), он примеряет человека с Богом и с людьми, потому, что человек начинает видеть проблему не в окружающих, а в себе. Своим учением и Своей жизнью Он показал, как можно разорвать порочный круг эгоизма, лицемерия и вражды. Как можно не на словах, а на деле любить Бога всем сердцем, всей душою и всею силою своей, и ближнего как самого себя. Это и есть залог грядущего Геула, который составят не те, кто назывался Его последователем, а те, кто действительно за Ним последовал (смотрите, как удивительно мы вернулись к тому, с чего начали – вопросу о том, кто является истинным последователем Иешуа). Т.е. Иешуа начал процесс формирования ожидаемого рая. Но не для одних лишь евреев, а, как и обещал Всевышний Аврааму, – для всех народов. Ведь Бог сказал Аврааму, что в его семени благословение найдут не только евреи, но ВСЕ НАРОДЫ.
И во второй раз Иешуа Ха-Машиах придет для того, чтобы отделить Своих последователей, презираемых и уничижаемых в этом мире, как и Он, мирных граждан неба, от эгоистичных и похотливых жителей земли. И идея двух пришествий Машиаха вовсе не изобретение христиан, а вера древних раввинов, отвергнутая современным иудаизмом в процессе спора о мессианстве Иешуа.
Я от всего сердца молюсь Всевышнему о Вас, о том, чтобы Ваши вопросы были вызваны не одним лишь желанием задеть, а искренним желанием разобраться. Я не в состоянии в одном письме ответить на все ваши вопросы. Кроме того, современный иудаизм является довольно совершенной замкнутой системой, исключающей веру в мессианство Иешуа. И для того, чтобы разобраться в этом вопросе нередко необходимо выйти за рамки привычной традиции, и постараться прочитать ТАНАХ с открытым сердцем. Уверен, что возникнет множество вопросов например – почему Бог установил для Израиля закон, и дал храмовое служение с жертвоприношениями. А современный иудаизм удивительным образом живет с законом и обходится без Храма и жертвоприношений. И ссылки на Авраама не убедительны, ибо он, во-первых, приносил-таки жертвы, а, во-вторых, не имел закона. И почему ТАНАХ так много внимания уделяет греху и искуплению, почему Йом Киппур быт таким важным событием, что только в этот день первосвященник мог входить в Святое Святых, и только с кровью жертвы за грех. А современный иудаизм избегает разговоров о греховности и замечательно обходится без Йом Киппур.
Я убежден, что ни один искренний честный человек не может отрицать греховности своего сердца. И вопрос остается в том, как нам с такими сердцами служить Святому Богу, Царю Вселенной? Ищите. Задавайте вопросы.

«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!»


Сергей Конторович
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 18 січня 2008 11:23

как обрести спасение
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 18 січня 2008 22:25

Возможно ли христианину заниматься продажей аудиозаписей в широком ассортименте от классики до рока. Я знаю , что многие рок исполнители не скрывая проповедуют сатанизм, например "Black Sabbat" и "Marilyn Manson". И расскажите побольше о таких группах.
Александр


---------------------------------------------------------------------------------------

Из вопроса не ясно, идет ли речь о том, что христианин работает продавцом у неверующего работодателя, или христианин сам является владельцем торговой точки. Если второе — то ответ однозначный. Поскольку выбор того чем торговать зависит только от самого христианина.
Если же первое, то вопрос, на мой взгляд, непростой. С одной стороны всякому верующему человеку не хотелось бы даже просто соприкасаться с чем-то подобным, не говоря уже о том, чтобы быть причастным к его распространению. И вроде бы напрашивается простой вывод — на такой работе христиан быть не должно. Если кто-то так поступит — хорошо, это его выбор в котором выразилось стремление к личной чистоте.
Но при ближайшем рассмотрении мы увидим следующее. Люди, которые хотели купить Marilyn’а Manson’а, все равно его купили. Но раньше в магазине работал христианин, и он и своему руководству, и своим товарищам по работе и покупателям мог что-то объяснить, более того, воспользовавшись ситуацией, рассказать людям о Спасителе. А теперь они полностью остались предоставлены сами себе. Конечно, такое поведение христианина может привести к его увольнению. Но может и не привести. Все в руках Господа.
Кроме того, выбрав остаться в магазине и проповедуя, необходимо подкреплять свои благочестивые призывы благочестивой жизнью, которая выражается не только (и не столько) в отказе от продажи Marilyn’а Manson’а, сколько в кристальной честности, ответственности, обязательности, доброжелательном отношении к людям, готовности всегда придти на помощь, и т. д. Я лично знаю христианина, которого за его христианскую позицию сначала уволили, но через короткое время хозяин лично его разыскал и пригласил на работу и на более высокую должность и на более высокую зарплату. И произошло это потому, что сравнение его с другими работниками было исключительно в его пользу, как человека, которому можно полностью доверять.
К этому могу добавить, что если покопаться, то может оказаться, что вся светская музыка пропагандирует явно не то, что угодно Богу. А если пойти дальше, то может выясниться, что неугодные Богу цели достигаются неугодными Богу способами почти во всех сферах человеческой деятельности. Не выйти ли нам тогда из мира вовсе? Хочет ли этого Господь, или Он хочет, чтобы мы оставались в мире и светили, как бы трудно это не было?
Но выбор, конечно, остается за каждым христианином в отдельности. Да и конкретные ситуации настолько отличаются одна от другой, что невозможно дать универсальный ответ.
Прислушивайтесь к голосу своей совести и поступайте последовательно согласно вашей вере. Мне трудно посоветовать что-то более определенное.
Рассказать же побольше о сатанинских группах я не могу. Во-первых я не специалист. Есть христианские книги и фильмы, которые об этом рассказывают. А во-вторых я не считаю необходимым это делать. Если человек не знает убеждений того или иного исполнителя и не знает английского языка, то на него прослушивание таких записей никак не повлияет. (1Кор.10:25-33). А для тех, кто знает и понимает и все равно слушает, я ничего нового не скажу. Они сделали свой выбор, и критика их кумиров не приведет их к спасению. Лучше я буду побольше рассказывать о Господе Иисусе Христе. Мне кажется это более продуктивным, поскольку только Он меняет жизнь человека и приводит его в Вечность.
Сергей Конторович,
дьякон
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 18 січня 2008 22:29

Версия для печати
Сейчас много разговоров идет вокруг клонирования, в особенности человека (клонирование отдельных человеческих органов). Какое должно быть отношение христианина к этой проблеме во свете Библии?
юрий

--------------------------------------------------------------------------------------



Проблема касающаяся клонирования связана в первую очередь с пониманием вопроса: «Является ли человек вершиной и мерилом всего, или вершиной и мерилом всего является Бог-Творец?» Можно сформулировать этот вопрос иначе: «Кто на самом деле является Богом, человек или Бог?»
Ситуация, складывающаяся сейчас в мире науки становится все более непростой для христиан. Человек все глубже вторгается в тайны бытия. И, конечно, все эти действия объясняются человеческим благом. Это касается всей борьбы за жизнь и здоровье. При менее развитой медицине человек умирал, зачастую не зная причин своей смерти. «Бог дал, Бог взял». Что еще можно было сказать?
Теперь мы знаем, что вызывает многие болезни, и умеем лечить те, которые считались неизлечимыми. Мы уже сейчас можем заменить человеку больной орган искусственным или донорским. Это продлевает жизнь. Иногда не несколько десятков лет.
Стало ли человечество счастливее? Мы не перестали болеть и не стали бессмертными. А главное мы не стали лучше. Появилась иллюзия независимости от Бога.
Однако я бы хотел добавить, что если бы достижение всеобщего здоровья и бессмертия стало возможным то Ад пришел бы на землю. Думаю, что Содом и Гоморра показались бы детской песочницей в сравнении с обретшим несокрушимое здоровье и бессмертие безбожным человечеством. Болезни, страдание и смерть сдерживают нас, заставляют задуматься о смысле бытия, учат состраданию, побуждают к поиску Бога.
Согласитесь, для христианина совсем не принципиально сколько он сможет прожить здесь на земле. На десять или двадцать лет больше или меньше. «Желаю разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше…» писал Апостол Павел. Неверующий во Христа человек никогда не сможет оценить этой фразы.
Поэтому мир будет прилагать усилия, чтобы попытаться решить проблемы человеческого страдания не обращаясь к Богу и Христу. И в достижении этих целей никого не остановить моральными рассуждениями. Так было уже много раз и так будет. Более того, последствия этих достижений будут все более ужасны. Уже сейчас мы победив одни болезни произвели на свет другие, более ужасные, отравили реки, повредили озоновый слой и т. д. И остановить этот процесс невозможно. Это очевидно из житейских наблюдений, об этом недвусмысленно говорит Писание, например в книге Откровение.
Это в полной мере касается клонирования. Идея выращивать клонированные органы для спасения жизни людей выглядит привлекательной. А то, что для выращивания органа необходим человеческий эмбрион — не станет препятствием, поскольку человеческому эмбриону уже давно отказано в дарованном от Бога праве на жизнь.
И то, что сейчас большинство стран запретило клонирование человека, даже разрешив работать с эмбрионом и клонированными тканями, это только отсрочка для этого пугающего шага. Не будем наивными, если клонирование человека станет реальной возможностью — настанет день, когда оно состоится. Поговорка гласит: «Заряженное ружье однажды обязательно выстрелит».
Как в этой ситуации поступать христианам? Насколько это возможно — противостоять. Большинство христианских лидеров уже высказалось по этому поводу. Пока все еще в стадии разработки — можно объяснять, предупреждать. Но в первую очередь необходимо вести людей к вере в Бога и Христа. Самым реальным и действенным противостоянием злу являются не этические споры и не ссылки на запреты Писания, до которых неверующим нет никакого дела, но молитва о блуждающих во мраке и непрестанное свидетельство об Искуплении греха и победе над смертью Воскресшего Господа.
В происходящем сегодня мы можем увидеть еще одно подтверждение истинности Писаний. Искушавший первых людей дьявол привлек их обещанием «…будете, как боги, знающие добро и зло». Не слушать «неудобного» Бога, а самим решать что добро, а что зло остается столь же соблазнительным и сейчас. И снова, как и тогда, кажущееся добро обернется невыносимым ужасом, как впрочем было уже и не раз. А доверяющие Богу в результате окажутся правы.
Мы можем и должны противостоять действию зла. Но оно не прекратиться, пока не придет Господь. Мир будет продолжать делать то, что хочет он. И преуспеет в этом. Это не должно нас пугать. Главное никому не отдавать нашего права делать то, чего хочет от нас Бог.
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». (Откровение 22:10-12)

Интересующимся могу посоветовать прочитать рассуждения неверующего ученого, председателя Этического комитета Российской академии медицинских наук и Этического комитета Минздрава академика РАМН Юрия Лопухина http://life.ng.ru/printed/health/2001-0 ... donor.html

Сергей Конторович, дьякон
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 18 січня 2008 22:31

Версия для печати
Что вы думаете о христианах-баптистах? Попадут ли они на Небеса? Почему да или почему нет?
George


--------------------------------------------------------------------------------------


На Небеса не попадают по причине принадлежности к той или другой христианской деноменации. На Небеса попадают только по причине милости Божьей, явленной в Жертве Его возлюбленного Сына Иисуса Христа и при наличии веры в эту милость.
Вот слова Самого Христа.
Иоан.5:24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
Иоан.6:35 «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».
Иоан.6:47 «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную».
Иоан.11:25 «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет».
Иоан.11:26 «И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?»
Иоан.12:44 «Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня».
Баптисты — одна из многочисленных христианских деноменаций. Принадлежность к ней, как и принадлежность к любой другой — не является гарантией спасения. Тот, кто считает, что принадлежность к той или иной "истинной" церкви является гарантией его спасения — пребывает в опасном заблуждении. Спасает только принадлежность Христу. Только Христос дарует спасение.
Те из баптистов, кто всем сердцем верит в Иисуса Христа, как своего Искупителя, кто считает, что Божий Сын умер за его лично грех, кто осознал, что лично он повинен в смерти Христа и покаялся — тот будет на Небесах. Но только по одной единственной причине — «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16)
Это касается не одних баптистов, а членов всех деноменаций.
Сергей Конторович
дьякон
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 18 січня 2008 22:33

Я много читал о языческом характере учения о Троице. Я сейчас уже не верю в Троицу , а в Одного Бога-Отца — JHWH, как евреи называли Его. Иисус Христос — Сын Божии, и был создан JHWH. Иисус Христос — посредник между Богом и Людьми, но не равен Отцу. Я не свидетель Иеговы, но согласен в этом с ними.
Если подойти к Библии непредвзято, то к пониманию Бога как Троицы придти просто невозможно — эта теория создана людьми. Даже слово Троица не встретишь в Библии. Евреи всегда верили в одного Бога.
Прошу ваши соображения по этому поводу, только ваши соображения, а не заготовленные до вас другими людьми.
С уважением.
Павел. Лондон. Великобритания
Pavel


--------------------------------------------------------------------------------------


К подобным выводам люди часто приходят по нескольким причинам. Они либо неправильно поняли учение о Троице, либо они столкнулись в своей общине или в литературе с его неверным пониманием. Иногда человека, не вполне хорошо знающего христианское учение, легко сбивают с толку последователи различных лжеучений, которые вступают в спор не с христианским пониманием Писания, а со своим неверным пониманием этого учения.
Давайте сначала разберемся с некоторыми Вашими утверждениями.
Вы пишете: «…слово Троица не встретишь в Библии». Это так, поскольку слово Троица является богословским термином. Мы все постоянно пользуемся терминами, чтобы нам было проще общаться. Термин является «аккумулятором» смысла. Целая теория может поместиться в одно слово и собеседникам не приходится говорит друг другу: «Речь идет о том, как то-то и то-то происходило так-то и так-то».
Но термин облегчает общение только в том случае, если беседующие знают о чем идет речь и наполняют его одинаковым смыслом.
Термин Троица, подходит для богословских рассуждений не хуже чем любой другой, если люди знают о чем идет речь. В Вашем же случае как раз и получилось, что люди, с которыми Вы общались, использовали этот термин наполняя его смыслом, которого в нем нет. Это видно из Вашего письма. Например Вы пишете: «Я больше не верю в Троицу, а в одного Бога… Евреи всегда верили в одного Бога».
Христиане и не верят в нескольких Богов. И термин Троица не включает в себя этого смысла. Христиане верят в одного Бога — JHWH.
Далее Вы пишете: «Иисус Христос — Сын Божии, и был создан JHWH». В этом предложении Вы вступаете в противоречие дважды. С собственным утверждением и с утверждением Писания.
Вы говорите, что Он — Сын Бога, и в то же время говорите, что Он — Его творение. Вам несомненно следует с этим разобраться. поскольку если Сын — то никак не тварь. И если тварь, то никак не Сын. Ну а во вторых Писание прямо говорит, что Иисус не был сотворен и не имеет начала. (См. Евр. 7:3).
У Свидетелей Иеговы есть на этот счет одно популярное рассуждение. Он говорят о начале бытия Сына ссылаясь на отрывки, говорящие о Его рождении. Это делается по простой причине — в Писании нет мест говорящих о сотворении Сына. Напротив, Он назван пророком Исайей Отцом Вечности, что не вполне понятно, если Он Сам не вечен. Рождение же не является началом бытия даже для детей человеческих. Рождение является явлением миру того, что уже существовало, но было сокрыто. Началом могло бы быть зачатие в недре Отчем, но об этом Писание умалчивает. Библия ясно нам говорит о том, что Слово было вечно в недре Отчем, но было рождено (явлено).
Библейское понятие сыновства тоже несколько глубже, чем современное понимание этого вопроса, особенно в «цивилизованных западных странах». Сын является продолжением отца, собственно — им в будущем. Почитайте рассуждения автора послания Евреям о том, как сам Аарон дал десятину Мелхиседеку находясь в чреслах Авраама.
Наша с Вами природная греховность, идущая от Адама, приобретает при современном понимании родства некое метафизическое значение, а для авторов Библии это было прямым смыслом, потому, что мы все — Адам. И избавление от греха приходит путем отсечения нас от Адама и привития к Сыну Божию, через что и мы становимся сынами Божьими.
Так вот, Сын Божий может быть только Самим Богом — JHWH. Он и Сам об этом прямо сказал — «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30). Одного этого места достаточно «непредвзятому читателю» чтобы задуматься над тем, насколько справедливо отрицание Божественности Сына. Чтобы усилить впечатление добавлю другой отрывок (Кол. 2:8, 9) «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно…»
Приведу еще два аргумента и закончу пожалуй, поскольку считаю, что для ищущего ответа — уже будет довольно, а для человека предвзятого — никаких аргументов не достанет.
В Ис. 43:11 сказано: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня». Это место особенно интересно, поскольку именно отсюда Свидетели Иеговы взяли свое название. Здесь в еврейском тексте на месте «Господь» стоит JHWH. Текст прямо утверждает, что нет иного Спасителя, кроме JHWH. То же в Ос. 13:14.
В Новом же завете говорится, что Спасителем является Иисус (имя Которого, как известно, переводится как Яхве-Спаситель). Так говорится в Лук. 2:11 «…ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь…». Подобное написано и в Ин. 4:42.
Возникает проблема понимания. Является ли Иисус истинным Спасителем, и тогда Самим JHWH, или Он не является JHWH и следовательно не может быть Спасителем, поскольку через пророков недвусмысленно сказано, что только Господь единственный Спаситель.
Второе рассуждение касается Фил. 2:10 «…дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних…». Вы наверняка прекрасно знаете, что поклоняться дозволено только Богу. В данном отрывке открыто исповедуется поклонение Иисусу, причем не только людьми, но всем творением. Этот текст является богохульным во всех случаях, кроме одного — если Иисус является Богом. Для полноты впечатления добавлю, что апостол Павел в этом стихе перефразирует сказанное Господом через пророка Исайю (Ис.45:22, 23) «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено…», причем нисколько не сомневаясь подставляет вместо Бога Иисуса. Мы так же знаем из Евангелий, что Сам Иисус принимал поклонение.
Из всего сказанного придется признать, что Сын является Богом. Причем не другим Богом (поскольку мы решительно против многобожия) но именно Единым Истинным Богом.
Причем между Отцом и Сыном есть ипостасные различия, которые мы можем видеть в Писании. Например Отец рождает Сына. Сын воплощается, но не Отец. И всегда мы говорим об ОДНОМ БОГЕ!
Как же нам это понять? Честно говоря — никак. Мы можем увидеть это через откровение Писания, но понять не в силах.
Между прочим учение христианской церкви о Троице как раз таковым и является. Оно как бы наблюдает известные факты, но не пытается проникнуть внутрь Божественной тайны. Оно постоянно провозглашает Единого Бога в Троице.
Непостижимость этого вопроса смиряет гордый человеческий ум, который часто стремиться либо проникнуть в Божественную тайну, либо «упростить Бога» до своего понимания.
Желаю всем, пытающимся разобраться в этом вопросе Божьих благословений.
Сергей Конторович
дьякон
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 19 січня 2008 22:59

Скажите пожалуйста, Свидетели Иеговы это лжеучение или нет?

Валентина




-------------------------------------------------------------------------------------
Свидетели Иеговы - несомненное лжеучение.

Во-первых, их учение противоречит Библии, которую они сами называют Божьим Словом. Приведу несколько примеров.

(1) Свидетели Иеговы отрицают, что Иисус Христос - Бог, в то время как Библия однозначно называет Его Богом (Ин. 1:1; 20:18; 2 Пет. 1:1 и т.д.).
(2) Свидетели Иеговы отрицают телесное воскресение Христа, однако Библия ясно и недвусмысленно говорит, что Христос воскрес в теле (Лк. 24:39; Ин. 2:19-21 и т.д.).
(3) Свидетели Иеговы отрицают, что спасение дается людям исключительно по благодати Бога и никак не зависит от наших дел. Библия же утверждает прямо противоположное (Еф. 2:8-9 и т.д.). См. тж. http://www.iegova.ru/jwsbible.php3

Во-вторых, Свидетели Иеговы говорят, что проповедуют историческое христианское учение, но на самом деле просто искажают и вырывают из контекста слова отцов Церкви. На с. 7 своей брошюры "Следует ли верить в Троицу?" они ссылаются на некие утверждения ранних христианских писателей, однако НИ ОДНА из этих ссылок не подтверждается при более пристальном изучении. См. http://www.iegova.ru/fstchrist.php3 http://www.iegova.ru/articles/trinity_r.php3

В-третьих, история Свидетелей Иеговы полна ложных пророчеств. Они предсказывали полный конец света в 1874, 1914, 1918, 1925, 1941, 1975 годах, но ни одно из этих предсказаний не исполнилось. Между тем, Писание говорит, что даже одно ложное предсказание делает человека лжепророком, и мы не должны его слушать (Втор. 18). См. http://www.iegova.ru/photodoc.php3

В-четвертых, организация Свидетелей Иеговы виновна в смерти и увечьях многих ни в чем не повинных людей. На протяжении последнего столетия они запрещали своим членам делать прививки и пересадки органов, даже если это было необходимо для спасения жизни или здоровья. Впоследствии организация пересмотрела свои взгляды по этим вопросам, но многие рядовые Свидетели уже необратимо пострадали. Сейчас Общество Сторожевой Башни запрещает свои членам принимать переливание крови, из-за чего ежегодно умирают люди, которых можно было бы спасти. При этом, Библия никоим образом не запрещает переливание крови - точно так же, как она не запрещает пересадку органов и прививки. См. http://www.iegova.ru/articles/newblood.php3

Более подробно Вы сможете прочесть обо всем этом в статьях, расположенных на этой страничке в Интернете:

http://www.apolresearch.org/win/jw_win.php3

С уважением,

Дмитрий Розет,
Сотрудник Центра апологетических исследований
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь

Повідомлення Luka » 19 січня 2008 23:12

Здравствуйте. У меня есть 4 вопроса.
1) Пойдут ли в Ад те, кто не мог знать о Господе?
2) Почему в Старом Завете написано ненавидеть врагов своих, а в Новом любить?
3) Что значит стих Матфея 10:36?
4) Почему Господь позволял Израилю уничтожать другие народы? Убивать.
Я знаю что в Библии написана чистейшая правда. Если нам и кажется что что-то не честно или не правильно, то это из-за нашего не понимания.
Благодарю вас за ваши ответы.
С уважением,
Ксения.





---------------------------------------------------------------------------------------
Ксеня
1) Чтобы сказать, кто пойдет в Ад, а кто не пойдет, необходимо быть судьей. Судить же всех людей в конечном итоге будет Бог. Библия однозначно открывает нам судьбу только двух типов людей: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него НЕ СУДИТСЯ, а неверующий УЖЕ ОСУЖДЕН, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоан.3:17,18). Этот отрывок открывает нам суть проповеди Евангельской вести. Бог предлагает восставшим против Него людям искупление и примирение в Сыне. И услышавшие Евангелие люди делятся на две категории — на раскаявшихся и уверовавших, и не раскаявшихся и не уверовавших.
Таким образом, мы можем с уверенностью говорить только о тех, кто услышал Евангелие. Принявшие — спасены, отвергшие — осуждены. Подобная мысль повторяется Апостолом Павлом в 2Кор.2:16.
Эти две категории людей не приходят на суд (см. так же Иоан.5:24), поскольку верующий «не судится», а неверующий «уже осужден».
Говорить о вечной участи остальных затруднительно, ведь всем им еще предстоит придти на суд (Откр.20:11-13). Хочу, чтобы Вы меня правильно поняли, я совсем не имею в виду, что спасутся в конечном итоге все, или что на этом последнем суде все будут оправданы. Уверен, что такой взгляд вступает в противоречие с Библией, например: «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:15). Но дело в том, что этот текст нам ничего не говорит о содержании этой загадочной Книги Жизни. Мы знаем, что туда вписаны имена уверовавших в Иисуса. Но они-то как раз на суд не придут. Будут ли там имена тех, кто никогда не слышал Евангелия? Знаю, что многие христиане твердо скажут «Нет, не будут. В книге жизни будут только имена христиан». Но в Библии нет ни одного текста, который бы подтвердил эту мысль. Проблема еще в том, что рассуждая таким образом мы берем на себя роль Судьи. Но мы не являемся судьями. Мы как раз являемся подсудимыми, осужденными… но помилованными. Знаю так же, что мне могут возразить, что такая точка зрения будто бы обесценивает Жертву Христа, раз можно получить оправдание на суде вне жертвы. Но это не так. Христос умирал за всех людей. Но не все люди слышали об этом. Причем некоторые люди не услышали благой вести, потому, что именно христиане, которым было вверено Евангелие не пошли к ним, но оказались ленивы или трусливы, или им не хватило любви. А посему не нам и выступать в роли судей на этом последнем Суде. Христос, отдавший Свою жизнь за человеческий грех, будет и судить всех. Так что ни о каком спасении вне Его Жертвы речи не идет!
К сказанному добавлю, что ведь и не «всякий, говорящий Господи! Господи! войдет в царство Небесное». Т.е., не всякий называющий себя христианином, христианином является. Я это потому пишу, что нас часто волнуют вопросы, которые не являются сферой нашей компетенции, и при этом мы пренебрегаем тем, что должно бы нас волновать. Так ученикам, интересовавшимся «временами и сроками» Господь жестко ответил: «Не ваше дело!» (Деян.1:7). Участь не слышавших Евангельской вести людей нам до конца не открыта. Но зато нам открыта участь слышавших Евангелие, к которым мы с Вами без сомнения относимся. А это означает, что это мы с Вами или «уже спасены» или «уже осуждены» (даже если говорим Господи! Господи!). Вот это нас должно волновать. Кроме того, Господь сказал, что «наше дело» не знать участь тех, кто не услышал, а в соответствии с повелением Христа, идти и проповедовать Евангелие тем, кто не слышал! (Деян.1:8).
2) Нигде в Ветхом Завете не сказано, что надо ненавидеть врагов. Такой вывод делается исходя из того, что сказал Господь Иисус в Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Матф.5:43). Однако Господь не говорит, что это сказано в Законе Моисеевом. Речь идет об учении тогдашних раввинов. И учение это было связано как раз не с врагами, а с заповедью о «ближнем» (Лев.19:18).
Раввины, отвечая на вопрос «кто же является ближним, которого надо любить как себя», отвечали таким образом, что ближним оказывались только евреи, да и то не все, а только «правоверные». Именно отвечая на этот взгляд, Господь и приводит в пример Небесного Отца, который «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Т.е. Бог любит всех. Далее Иисус сравнивает тех, кто считает своим ближним только единоверца с грешниками, поскольку и те делают добро «своим по вере». Таким образом, любящие только единоверцев, у Господа оказались похожи на грешников, а не на Бога! Разрушению этой ложной концепции «ближнего» посвящена и притча о добром самаритянине (Лук.10:25-37). Обратите внимание, что в этой истории как раз законник и спрашивает «кто мой ближний». Так что Иисус в Нагорной проповеди выступает не против Ветхого Завета, а против его неверного истолкования.
3) Мф.10:36 «И враги человеку — домашние его». Я хотел бы сразу обратить внимание на то, что в этом тексте вражда представлена в «одностороннем порядке». Человек не враг своим домашним, но домашние ему враги.
Весь отрывок выглядит следующим образом:
«Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матф.10:32-39).
Давайте поразмышляем. Человечество впало в грех в результате непослушания Богу. На протяжении веков люди предпочитают делать то, что хотят они, а не то, что хочет Бог. Более того, нередко люди делают даже не то, что хотят они, а то, чего требует от них общество, будь то наш народ, или наши сослуживцы, или друзья, или соседи, или родные. Мы настолько не хотим быть «белыми воронами», в нас так развито желание «быть как все», что мы редко задумываемся о правильности нашего поведения, если оно одобрено общественным мнением. В этой ситуации очевидно, что человек, решивший избрать Бога своим Господом, обязательно столкнется с тем, что воля Бога разойдется с «мнением коллектива». А если мы вспомним, что мир находится в греховном состоянии, то не будет преувеличением сказать, «с греховным мнением коллектива». И этот «коллектив» будет бороться за свое право влиять на жизнь уверовавшего. И, несомненно, самое сильное и самое болезненное напряжение возникнет с членами семьи. В этой ситуации человек будет поставлен перед выбором. Причем, заметьте, не Богом, поскольку Бог нигде и никогда не призывает верующих отрекаться от своих родных, а напротив, призывает уверовавших становится лучшими сыновьями и дочерьми, мужьями и женами, для своих неверующих родных. И не христианином, поскольку мы не имеем никакого права заставлять наших близких становится как мы (как бы нам этого не хотелось!). Но наши близкие будут недовольны, что мы перестали быть «как они», и будут делать все от них зависящее, чтобы вернуть верующего в «прежнее состояние».
Это совсем не теоретические слова, а повседневная реальность в жизни многих новообращенных христиан. Я сам переживал подобное и видел такое множество раз в жизни других людей. Порой это доходит до крайностей. Я знал одну женщину, у которой дочь была совершенно падшей — сильно пила и была гулящей, настоящим позором для матери. А потом она уверовала в евангельской церкви, и ее жизни изменилась. Замечу – в несравненно лучшую сторону. Но ее новая вера встретила такое осуждение со стороны знакомых, родных и соседей, что ее мать однажды в сердцах произнесла: «Лучше бы пила и гуляла!» В то, что родная мать может сказать такое, верится с трудом. Но тем не менее это факт.
В нашей, достаточно индивидуалистической культуре, это давление еще не так сильно. Но в мире существует множество народов, которые существуют и мыслят кланово. Это характерно, например, для стран востока. В таких регионах выбор человека следовать за Христом приводит к еще более серьезным последствиям, чем в нашей культуре, к изгнанию, и даже к смерти.
Так вот, Господь говорит, что как бы нам не было больно, но мы не сможем «сидеть на двух стульях». Нам надо сделать выбор — или оставаться теми, кем мы были, и служить «прежним богам», или следовать за Христом. Нельзя «следовать», и при этом «никуда не идти». Это очевидная мысль.
4) Отвечая на этот Ваш вопрос, я хочу обратить внимание на то, что Вы (скорее всего неосознанно) подменяете акценты. Дело в том, что Бог не «позволял» Израилю уничтожать другие народы, а «повелевал» это делать. А это разные вещи.
Тут нам необходимо определиться вот с чем. Бог является единственным, Кто имеет жизнь в Самом Себе. Все остальное создано Им, и существует ТОЛЬКО благодаря Ему.
Человечество отвергло власть Бога над собой. Но при этом не хотело бы, чтобы вместе с этим была отвержена и жизнь, которая есть только в Боге. Неправда ли, мы большие хитрецы. Мы хотели бы использовать Бога в своих целях. Пользуясь всем, что Он создал, мы никогда не благодарим Его. А лишившись или не получив чего-то — тут же предъявляем Ему претензии, словно это по какому-то праву принадлежит нам, или Бог нам почему-то должен.
В ситуации нашего восстания против Бога Он мог бы сразу прекратить наше греховное существование. Но Священное Писание открывает нам, что Бог терпит наше зло и наш эгоизм, в надежде, что хотя бы кто-то опомнится и покается. И мы знаем, что в общем Его ожидание не напрасно.
Но что делать с теми, кто погряз во зле и упорно не желает обратиться к Богу, как к Вседержителю? Означает ли это, что Бог по какой-то причине ДОЛЖЕН продолжать вечно заботиться о них? Уверен, что найдется множество тех, кто скажут: «Да». Но это «да» будет обусловлено всего лишь собственным эгоистичным чувством, и не будет иметь никакого отношения к справедливости. Бог и так поступает с нами не справедливо, а МИЛОСТИВО. Ибо справедливо было бы сразу нас уничтожить. И сейчас Он совсем не желает нашей гибели! «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам?...» (Иез.33:11).
Теперь, в свете этих рассуждений, давайте повнимательнее прочитаем Писание.
Бог призывает Авраама в Ханаан. И обещает ему дать эту землю.
«И сказал Господь Аврааму… возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки… пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее» (Быт.13:14-17).
Однако в этой земле уже живут различные племена. И Бог не говорит Аврааму — завоевывай эту землю — она твоя. Почему? Ответ мы найдем в 15 главе.
«И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей… в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась. …Потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев» (Быт.15:13-21).
В Ханаане живут нечестивые народы. Они поклоняются идолам, приносят этим идолам кровавые человеческие жертвы, и даже собственных детей. Коварно нападают друг на друга. Занимаются кровосмешением, гомосексуализмом, насилуют, убивают пришельцев. Ярким примером такого поведения является Содом. Но, тем не менее, в дни Авраама мы еще видим и проявление некоей богобоязненности, как например у Авимелеха, царя Герарского (Быт.20).
Поэтому Бог выводит потомков Аараама из Ханаана и размножает их за пределами Ханаана до времени суда. С момента обетования Аврааму до момента его исполнения прошло более 400 лет. Все это время Бог терпел беззакония, пока «чаша не наполнилась». И тогда он произвел суд. Почему через Израиль? Так Бог решил. В конце концов Он Бог, и может делать то, что хочет. Но те, кто задают такой вопрос, видимо забывают, что Бог в качестве Своего орудия, использовал и другие народы. В том числе и в качестве орудия для наказания впавшего в грех Израиля.

Сергей Конторович
Аватар користувача
Luka
Заслужений
Заслужений
 
Повідомлень: 96
З нами з: 28 квітня 2007 16:31
Звідки: м.бершадь


Повернутись до Духовне життя району

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів